МБДОУ №11 "Ромашка" г. Южно-Сахалинска

Полезная информация для родителей

Полезная информация для родителей

 НАША ЦЕЛЬ – ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК С ВЫСОКИМ ИНТЕЛЛЕКТОМ

Основная задача нашего дошкольного Учреждения - создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка, становления и формирования личности воспитанника, развития его склонностей, интересов и способностей, формирование прочного фундамента к его обучению в школе.

Основное направление учебно-воспитательного процесса – разностороннее полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества

Наш детский сад в своей воспитательно-образовательной работе  использует следующие программы:

Базисные:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. МА. Васильевой. В.В.

Гербовой, Т.С. Комаровой.

Наименование программы

Автор

Кем одобрена и утверждена

Цель

Наглядно-методическое обеспечение

КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

М., Мозаика-Синтез, 2005 г.

М.А. Васильева, В.В. Комарова, Т.С. Гербова

Министерство образования и науки Р.Ф.

Всестороннее развитие психических и физических качеств детей до 7 лет в соответствии с их возрастными возможностями.

Перспективные планы, конспекты, учебно-дидактический материал

ПАРЦИАЛЬНЫЕ (ВАРИАТИВНЫЕ) ПРОГРАММЫ

«Юный эколог»

Г. Москва

С.Н. Николаева

Федеральным экспертным советомпо общему образованию

Экологическое воспитание дошкольников

Дидактические пособия и игры, аудиозаписи со звуками природы и голосами животного мира

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Г. Москва

Стеркина Р.Б. Авдеева Н.Н., Князева О.Л.

Министерством образования Р.Ф.

Воспитание у ребенканавыков адекватного поведения в различных неожиданных и жизненных ситуациях

Перспективные планы, конспекты, учебно-дидактический материал, наглядный материал

Музыкальные шедевры»

Г. Москва

О.П. Радынова

Министерством образования Р.Ф.

Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста

Перспективные планы, конспекты, учебно-дидактический материал, аудиокассеты

«Конструирование и ручной труд в детском саду»

Л.В. Куцакова

Министерством образования Р.Ф.

Развить конструктивные и художественно-творческие способности детей, познакомить с различным приемами конструирования и моделирования

Перспективные планы, примерные конспекты, учебно-дидактический материал









РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

Самое главное в воспитании детей – любовь, терпение и личный пример.

Постарайтесь помнить о том, что:

- ребенок ничего не должен и ничем Вам не обязан;

-  в каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно попытаться понять, чего добивается ребенок и почему он это делает;

- добивайтесь соблюдения социальных норм и правил с учетом состояния и интересов ребенка, на основе их целесообразности;

- общаясь с ребенком, оказывая на него воспитательное воздействие, помните о конечной цели Ваших действий ;

-  навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если Ваши намерения благонравны;

- запреты и строгие требования должны касаться лишь жизни и здоровья детей, а также правил общения;

- тихий, застенчивый ребенок также нуждается в Вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун;

- благополучная социальная ситуация развития – это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общежития. Беседы о нравственности, не подкрепленные защитой детей от психического и физического насилия, - демагогия и опасная практика, невозможно проявлять доброжелательность избирательно – будьте доброжелательными в отношении к другим членам Вашего коллектива;

- подходите к своим коллегам, как и к детям, с оптимистической гипотезой, ищите то, что Вас сближает;

- стремитесь в опыте Ваших коллег найти то, что представляется Вам наиболее ценным, интересным, полезным, не сосредотачивайте свое внимание лишь на недостатках.


ПРАВИЛА  ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ

- Создайте в душе идеал, высокую мечту и стремитесь к ней. Помните, что совершенству нет предела.

- Растите профессионально, будьте в курсе последних достижений 

педагогической науки.

- Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.

- Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых; находите ошибки и причины недоразумений не в других, а в себе.

- Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.

- Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы человек не взялся.

- Будьте всегда доброжелательны.

- Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты. Любви и красоты в душе, в семье. На работе. Прививайте это детям.

- Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернется многократно увеличенным.

Воспитывая детей, стремитесь:

- любить ребенка таким, каков он есть;

- уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство и ответственность за себя и за свои поступки;

- хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него;

- верить в возможности каждого ребенка. в то доброе. Что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны;

- раскрыть душу ребенка прежде, чем его ум;

- поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал возможности, заложенные в нем самом. «Ты все можешь» - главная формула образования;

- учить ребенка трудолюбию,  заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитывать желание помочь им;

- замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития;

- сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.

В детском саду нельзя:

- кричать на детей;

- выставлять проступки ребенка на всеобщее обозрение;

- упрекать ребенка;

- читать нотации;

- унижать ребенка;

- приходить к детям с плохим настроением;

- распространять конфиденциальную информацию о здоровье, психическом состоянии семейных обстоятельствах;

- обсуждать с родителями поведение не их ребенка.

Адаптация детей к дошкольному учреждению

Вопрос о помещении ребенка в ясли, как правило, встаёт перед родителями в связи с окончанием оплачиваемого отпуска матери по уходу за ребёнком, а именно по достижении им возраста 1,5 лет. Но с психологической точки зрения именно этот возраст наименее благоприятный для столь радикальной перемены. Ребёнок этого возраста чрезвычайно привязан к матери, болезненно реагирует на её отсутствие. Попав в руки других взрослых, он испытывает беспокойство даже при самом благожелательном отношении к себе (что тоже наблюдается далеко не всегда). Первоначальное возбуждение ребёнка по происшествии некоторого времени, сменяется заторможенностью эмоциональных и познавательных процессов, что чревато общим замедлением темпа психического развития.

Поскольку активность и эмоциональность человека во многом определяется условиями воспитания в раннем детстве, такие дети в последствии демонстрируют недостаточную инициативность и активность. В эмоциональном плане это усугубляется повышенной тревожностью, склонностью к страхам, навязчивым действиям и другим невротическим симптомам. Таким образом, отчасти решив свои бытовые проблемы, родители рискуют столкнуться с иными проблемами - психологическими.

С психологической точки зрения вопрос о помещении ребёнка в дошкольное учреждение является остродискуссионным. Даже некоторые приверженцы идеи общественного воспитания издавна замечали, что в раннем возрасте семейное воспитание имеет для ребёнка исключительное значение и общественное воспитание может выступать ему далеко не равноценной заменой. Такой точки зрения придерживается и большинство специалистов в области детской психологии. Практика служит явным подтверждением настороженного отношения к дошкольному общественному воспитанию. Особенно это касается раннего помещения детей в ясли.

Значительная часть детей раннего возраста плохо адаптируется к такой перемене в своей жизни. В первые дни пребывания в непривычной среде многие дети демонстрируют возбуждение и беспокойство, а потом становятся вялыми и заторможенными. Это происходит вследствие острой эмоциональной реакции на отрыв от матери, столкновение с неизвестными людьми, смену всего распорядка жизнедеятельности. Нередки вспышки заболеваемости у детей. Отчасти это объясняется инфицированием от сверстников. Но главная причина - эмоциональный шок, который резко снижает защитные силы организма.

Если семейные обстоятельства диктуют необходимость помещения ребёнка в ясли, отдавать его туда следует не ранее, чем по достижении 2-х летнего возраста. У двух летних детей привязанность к маме уже не сопровождается обострённой зависимостью от неё, а страх пред незнакомыми взрослыми отсутствует или, по крайней мере, выражен слабее, чем раньше. Поэтому адаптация к условиям детского сада происходит без серьёзных осложнений. Но это не касается физически и нервно ослабленных детей; их помещение в ясли вообще едва ли целесообразно.

В трёх летнем возрасте поступление в детский сад не столь однозначно. Отрицательное для ребёнка событие. Это объясняется особенностями психического развития детей дошкольного возраста. В раннем возрасте потребность в общении со сверстниками ещё отсутствует или слабо выражена. Игровые действия ребёнок предпочитает осуществлять индивидуально, и даже когда несколько детей играют одновременно, это скорее "игра рядом", а не "игра вместе".

В дошкольном возрасте характер ведущей деятельности приобретает сюжетноролевая игра, в которой необходимо взаимодействие со сверстниками. В условиях семейного воспитания возможности общения со сверстниками у ребёнка довольно ограничены. В детском саду ребёнок постоянно находится в коллективе сверстников, общается и играет с ними, и это позитивно сказывается на его развитии. Кроме того, в детском саду регулярно проводятся развивающие занятия, формирующие у детей готовность к школьному обучению. Роль этих занятий особенно важна в связи с тем, что далеко не все родители уделяют достаточно внимания познавательному развитию ребёнка.

Таким образом, принимая решение, какое воспитание - общественное или исключительно семейное - получит ребёнок в дошкольном возрасте, родителям в любом случае необходимо осознавать положительные и отрицательные стороны того или другого варианта, максимально использовать первые и стараться компенсировать вторые.

Готов ли ребенок к детскому саду?

В большинстве случаев поступление ребёнка в детское дошкольное учреждение сопровождается проблемами его адаптации к новым нормам и правилам жизни, и далеко не все дети успешно с ней справляются. Возникновение у ребёнка так называемого <адаптационного синдрома> является прямым следствием его психологической неготовности к выходу из семьи. Как родители, так и педагоги, параметрами готовности ребёнка к поступлению в детский сад считают владение навыками самообслуживания и привычку к режиму дня, приближенному к ясельному.

Вопрос же о том, в какой мере ребёнок готов к разлуке с матерью, к установлению контактов с новыми незнакомыми детьми и взрослыми, к принятию и соблюдению достаточно сложных и не всегда понятных для него социальных норм и правил поведения, ни родителями, ни персоналом детских садов даже не обсуждаетс

Более того, нередко родители, отмечая у своего ребёнка слабое развитие навыков общения, стремятся отдать его в детский сад именно для того, чтобы он этому научился. Такая <учёба> зачастую оборачивается тяжёлыми переживаниями самого ребёнка, слезами и обидами других детей, претензиями и замечаниями воспитателей.

Опыт показывает, что ребёнок, не владеющий навыками самообслуживания, но психологически готовый к поступлению в более широкий, чем домашний, круг социальных отношений, привыкает к детскому саду значительно быстрее и безболезненнее, чем его сверстник, умеющий сам есть и одеваться, но не знающий, как подойти или обратиться к чужому для него взрослому или другому ребёнку.

В целом проблема психологической готовности ребёнка раннего возраста к <выходу> из семьи представляется ничуть не менее важной, чем проблеме готовности к школьному обучению. Игнорирование её и порождает в дальнейшем так называемого <несадовского> (а потом и <нешкольного>) ребёнка, не могущего и не желающего принять иные, более жёсткие, чем в семье, социальные нормы и выдвигающего в качестве защитного механизма бесконечные соматические и нервные заболевания.

 Компенсационные выплаты части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ

С 1 января 2007 года родителям, дети которых посещают муниципальные и государственные дошкольные учреждения, полагается компенсация части родительской платы от государства. ( Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования введена Федеральным законом от 05.12.2006 г. № 207-Ф3.)

Компенсацию получает один из родителей (законных представителей), с которым заключён договор при поступлении ребёнка в детский сад.

Размер компенсации зависит от количества несовершеннолетних детей в семье:

- на первого ребёнка - 20% от размера внесённой родительской платы;

- на второго ребёнка - 50% от размера внесённой родительской платы;

- на третьего  и  последующих детей - 70%  от внесённой платы.

Заявление для получения компенсации представляется в образовательное учреждение, которое посещает ребёнок.

К заявлению прилагается:

- справка о составе семьи по месту жительства родителя (законного представителя) и детей;

- копии свидетельств о рождении всех детей в семье в возрасте до 18 лет включительно;

- квитанции об уплате  родительской платы (представляется ежемесячно);

- копия паспорта родителя (заключившего договор с ДОУ) - первый лист, второй лист и лист где зарегистрирован ребёнок;

Кроме того дополнительно представляются:

- усыновителем - копия решения об усыновлении в случае, если фамилия ребёнка не совпадает с фамилией усыновителя;

- опекуном - выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребёнком опеки;

- попечителем - выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребёнком попечительства;

- приёмной семьёй - копия договора между органом местного самоуправления и приёмным родителем;

Выплата компенсации осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в безналичной форме один раз в квартал путём перечисления средств на указанные лицевые счета родителей (законных представителей).

Что делать если…

1… потеряна квитанции об уплате за содержание ребенка в ДОУ?

При потере квитанции об уплате за содержание ребенка следует обратиться в бухгалтерию управления образования  с заявлением о выдаче дубликата квитанции об уплате за содержание ребенка. 

2… ребенка воспитывает бабушка, а родители уехали на долгое время. Можно ли получить компенсационные выплаты и  какие документы необходимо предоставить для получения компенсации?

Все документы, которые перечислены в перечне необходимых документов и дополнительно доверенность, заверенную у нотариуса.

3… необходима  дополнительная информация по вопросам компенсации?

Вы можете обратиться:

- к заведующему детски садом;

Одежда для детского сада

Это надо знать

Собирая малыша в детский сад, подумайте о том, удобно ли ему будет самому одеваться, удобно ли будет это делать воспитателям, которые собирают на прогулку целую группу детей. Молнии и «липучки» предпочтительнее пуговиц; вязаная манишка удобнее и надежнее, чем шарф; рукавички, пришитые к резинке, не потеряются, а шапочка-шлем плотно закроет уши.

Чтобы избежать перегревания во время сборов на прогулку, детей в детском саду приучают одеваться последовательно: вначале «низ» - колготки, брюки, носки, ботинки; затем «верх» - свитер, шапка и в последнюю очередь шарф и куртка.

Одежда для пребывания в группе должна быть максимально удобной, не сковывающей движения ребенка. Мягкие трикотажные брюки удобнее, чем жесткие джинсы и джинсовый комбинезон. Футболка или трикотажный джемпер предпочтительнее, чем рубашка. Эластичные подтяжки опасны – при движениях металлические или пластмассовые застежки могут расстегнуться и травмировать голову ребенка. Кроме того, подтяжки и лямки комбинезонов затрудняют переодевание ребенка и создают неудобства при посещении туалета.

Если ребенок склонен к потливости, собирая его в детский сад, нужно захватить с собой запасную футболку, чтобы воспитатели могли его переодеть.

На каждой одежде ребенка должен быть карман для чистого носового платка.

 

ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК

Об этом нельзя забывать

 Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоев одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать силу ветра. При одинаковой отрицательной температуре воздуха человек мерзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.

Большое значение имеют индивидуальные особенности ребенка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребенок должен быть одет теплее, чем активный. Слишком укутанных малышей можно встретить гораздо чаще, чем недостаточно тепло одетых.

Многие мамы, собираясь на прогулку, стараются одеть ребенка теплее, чем одеваются сами. Но если это прогулка, во время которой ребенок постоянно двигается, а мама за ним наблюдает, то это неправильно. Вспотевший ребенок имеет гораздо больше шансов заболеть, чем одетый по погоде. К тому же пот может вызвать у ребенка раздражение и сыпь.

Детей нужно одевать не теплее, чем одеваются взрослые, а возможно, даже легче. (Речь не идет о детях, «гуляющих» в колясках, им нужна дополнительная защита.)

Одевая ребенка, помните, что дети мерзнут меньше, чем взрослые и больше двигаются.

 

"Правильная" обувь

 Следует покупать обувь известных фирм, имеющую сертификаты качества. Обувь неизвестных производителей представляет большой риск для здоровья ребенка.

Верх обуви должен быть сделан из материалов, пропускающих воздух, - кожи, замши, текстиля. По возможности старайтесь избегать синтетических материалов. Перед покупкой проверьте внутреннюю поверхность туфель: там не должно быть грубых швов или неровностей.

Обращайте особое внимание на наличие супинатора - одного из главных элементов «правильной» обуви, представляющего собой плотное возвышение на внутренней сторон стельки. Сдерживает своды стопы и способствует равномерному распределению нагрузки при ходьбе. В корректирующей ортопедической обуви супинатор может быть жестким и очень высоким. Но такую обувь нужно выбирать только по рекомендации врача.

Подошва обуви должна быть плотной, не гибкой, но податливой для амортизации при ходьбе. При абсолютно плоской подошве сложнее сохранять равновесие при ходьбе. Для нормальной осанки и правильного формирования свода стопы нужен небольшой каблучок. На первых ботиночках рекомендованная высота каблучка 5-7 мм, к двум годам – 1-1,5 см. Задник должен быть высоким, плотным и сплошным, без швов и складок. Выбирайте обувь с широким круглым носом, чтобы пальцы ног могли двигаться свободно.

Тесная обувь может привести к изменению формы стопы, способствовать врастанию ногтей, образованию мозолей. Сдавливая кровеносные сосуды и нарушая кровообращение, тесная обувь в холодное время способствует охлаждению ног. Слишком свободная обувь также нежелательна, так как она затрудняет движение, вызывает потертости ног, в обуви «на вырост» ребенок чаще падает, у него нарушается осанка. Обувь должна подходить по размеру - внутренняя длина ботинка должна быть на 1 см превышать длину стопы стоящего ребенка. Стопа и пальцы не должны быть сдавлены.

Чтобы не ошибиться при покупке, дома поставьте ребенка на картонку и обведите ему стопы карандашом. Вырежьте, сравните два отпечатка (один из них, возможно, будет больше) и возьмите больший отпечаток с собой в магазин. Вкладывайте отпечаток в понравившиеся модели – так вы определите подходящие. Во время примерки вложите свой палец между задником и пяткой. Если палец не входит, обувь мала. Если входит свободно, слишком велика. Зимнюю обувь меряйте с шерстяным носком.

Ноги малыша растут быстро, его первые башмачки быстро станут ему малы. Следует почаще проверять, удобно ли он себя чувствует, и когда вы убедитесь, что, большой палец ножки малыша касается носка ботинка (в положении ребенка стоя), нужно покупать ему новую пару обуви.

Различают домашнюю, уличную и спортивную обувь. Обувь для детского сада – вариант домашней обуви. Малышам нельзя носить шлепанцы любых видов, мягкие, свободные тряпичные тапочки. Домашние тапочки должны напоминать туфли -облегающие, открытые, с хорошей вентиляцией.

Ходить дома босиком ребенку не рекомендуется. Хождение босиком по ровному твердому полу может задержать формирование свода стоп и способствовать усилению плоскостопия. Летом, когда достаточно тепло и нет опасности поранить или занозить ногу, детям нужно и полезно ходить босиком по земле, траве, мокрому песку, камешкам.

Уличная обувь – более закрытая, чем домашняя. В теплое время года удобна текстильная обувь – легкая, воздухопроницаемая и гигроскопичная. Если вы покупаете босоножки, стопа ребенка должна быть плотно зафиксирована ремешками. Носок уличной обуви для профилактики травматизма лучше выбирать закрытый.

Резиновые сапожки с приложенными в них стельками или чехлами из ткани, хорошо впитывающей влагу, надевают в сравнительно теплую погоду на время прогулок по влажной земле и траве. Не надевайте ребенку (по крайней мере, до 3-4-летнего возраста) резиновые сапожки слишком часто или надолго – ноги в них очень потеют. При низких температурах воздуха детям лучше надевать кожаные ботинки.

Зимой на прогулках следует носить утепленные кожаные ботинки, а в очень сильные морозы – валенки с калошами. По возвращении с прогулок обувь нужно обязательно очищать от снега и просушивать. Внимательно следите за тем, чтобы зимняя обувь не была ребенку мала. Ботинки или сапожки, которые немного велики, можно носить с двумя парами носков.

Спортивная обувь должна поддерживать стопу при активных движениях. Для профилактики травм важны негладкая, амортизирующая подошва и плотная фиксация. «Липучки» или шнурки позволяют добиться идеального облегания ног с учетом их анатомических особенностей. Чешки детям надевают только на музыкальные занятия, для занятий физкультурой они не подходят. Тонкая кожаная подошва скользит и не амортизирует, фиксацию и поддержку стопы чешки также не обеспечивают.

Ортопеды не рекомендуют надевать чужую обувь, бывшую в употреблении. Разношенные туфли не будут плотно фиксировать ногу в правильном положении, а если у предыдущего владельца была деформация стопы, то возникшие в процессе носки дефекты окажут неблагоприятное влияние. «По наследству» могут передаваться только резиновые сапоги или практически не ношеная обувь.

Не менее важно правильно выбрать носки. Они должны быть подходящего размера –маленькие сжимают ноги, а большие собираются складками и способствуют формированию потертостей. Носки с пяткой гораздо удобнее носков без нее. У качественных носков материал на пятках и мысках толще, чем в других местах, - это делает их более долговечными.

Носки из натуральных волокон (хлопка и шерсти) лучше впитывают влагу и позволяют ногам «дышать».

Носки нужно менять ежедневно.

 

Памятка для родителей

 • Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.15. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

• Если ребенок заболел, необходимо до 9.00 позвонить в детский сад и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни!

• Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется!

• Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад, конфеты, чипсы и сухарики.

• Категорически запрещается давать ребенку в детский сад жевательную резинку.

Права и обязанности родителей

 • Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, а также игрушки имитирующие оружие.

• Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

• Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

• Перед тем, как вести ребенка в детский сад, тщательно проверьте завязки и застежки на одежде и обуви.

• Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с воспитателями группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему.

Обязанности родителей

 Родители (законные представители) обязаны:

- заложить основы интеллектуального, физического, нравственного развития ребёнка в младенческом возрасте;

- выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

- своевременно оплачивать содержание ребёнка в Учреждении;

- своевременно ставить в известность о возможном отсутствии ребёнка;

- оказывать содействие Учреждению в воспитании, обучении и развитии воспитанника;

- взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и обучения ребенка.

- выполнять условия договора с Учреждением.

- посещать общие и групповые собрания.

 

Права родителей

Родители (законные представители) имеют право:

- защищать законные права и интересы ребенка;

- принимать участие в работе Конференции, Совета Учреждения, с правом совещательного голоса в деятельности Педагогического совета;

- вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе организации дополнительных (платных) образовательных и медицинских услуг;

- присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между Учреждением и родителями;

- консультироваться с педагогическими работниками Учреждения по проблемам воспитания и обучения.

- оказывать помощь и делать добровольные пожертвования на реализацию уставных задач.

- принимать участие в субботниках.

Прием в детский сад

 Приём детей в  МБДОУ №11 "Ромашка" г.Южно-Сахалинска  осуществляется заведующим (в дальнейшем Учреждением) при наличии следующих документов:

- путёвки (направления), выдаваемой Департаментом образования Администрации города Южно-Сахалинска

- заявления родителей (законных представителей);

- копий паспортов родителей (законных представителей);

- копии свидетельства о рождении ребёнка;

- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка и отсутствии противопоказаний для его приема в Учреждение;

При приеме заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, в котором конкретизируются права, обязанности и ответственность сторон. Подписание данного договора является обязательным для обеих сторон.

Отчисление детей из Учреждения проводится в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- по медицинским показаниям;

                          10 Заповедей творческой личности

1.Будь хозяином своей судьбы.

2.Достигни успеха в том, что любишь.

3.Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.

4.Строй свои отношения с людьми на доверии.

5.Развивай свои творческие способности.

6.Культивируй в себе смелость.

7.Заботься о своем здоровье.

8.Не теряй веру в себя.

9. Старайся мыслить позитивно.

10.Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением.


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.


Самое главное в воспитании детей – любовь, терпение и личный пример.

Постарайтесь помнить о том, что:

- ребенок ничего не должен и ничем Вам не обязан;

-  в каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно попытаться понять, чего добивается ребенок и почему он это делает;

- добивайтесь соблюдения социальных норм и правил с учетом состояния и интересов ребенка, на основе их целесообразности;

- общаясь с ребенком, оказывая на него воспитательное воздействие, помните о конечной цели Ваших действий;

-  навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если Ваши намерения благонравны;

- запреты и строгие требования должны касаться лишь жизни и здоровья детей, а также правил общения;

- тихий, застенчивый ребенок также нуждается в Вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун;

- благополучная социальная ситуация развития – это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общежития. Беседы о нравственности, не подкрепленные защитой детей от психического и физического насилия, - демагогия и опасная практика, невозможно проявлять доброжелательность избирательно – будьте доброжелательными в отношении к другим членам Вашего коллектива;

- подходите к своим коллегам, как и к детям, с оптимистической гипотезой, ищите то, что Вас сближает;

- стремитесь в опыте Ваших коллег найти то, что представляется Вам наиболее ценным, интересным, полезным, не сосредотачивайте свое внимание лишь на недостатках.


«ЗОЛОТОЙ КОДЕКС» ПЕДАГОГА

- Учи, ибо ты - педагог.

- Не суди, ибо ты -  не судья.

- Возлюби коллег своих всех и всяких.

- Возлюби и учебные дисциплины чужие как свои.

- Начальственной любви избегай, но от благоволения не отказывайся.

- Гнев же начальника прими к сведению, но не к сердцу.

- Не умничай перед родителями воспитанников своих, ибо они их родители, а  не мы.

- Не жди с трепетом благодарности ни от кого.

- Не обольщайся любовью воспитанников, ибо у них будут и другие педагоги, а у тебя – другие воспитанники.

- Не пророчествуй воспитанникам своим, ибо тебе не дано знать, что будет, а чего не будет.

25 апреля 2012 в 10:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.